Стриминговый сервис Netflix представил свою модель искусственного интеллекта, которая подбирает зрителю соответствующие фильмы и сериалы.

Исследователи отмечают, что рекомендации для пользователей сводятся к поиску связей и определения возможных объемов аудитории. Метод основан на трансферном обучении, при котором полученные из исходной задачи данные улучшают производительность целевого задания модели.

Искусственный интеллект использует метаданные шоу, теги и инструкции, с помощью которых создаются связи между лентами, и в результате Netflix формирует «карту сходств».

Кроме этого, модель анализирует размеры аудитории фильмов и сериалов в отдельных странах. Выяснилось, что драмы больше любят смотреть в Испании, поэтому маркетинговая команда платформы будет ориентироваться на этот регион и готовить субтитры и дубляжидля страны раньше, чем для других.