16 декабря в киевском Театре на Подоле состоится премьера спектакля театра «Мизантроп» — «Дуб Майкла Крейг Мартина». Зрителям обещают, что совместный проект двух театров «радикально вскроет современное искусство».

В спектакле нет актеров, декораций и заученных текстов. Однако есть режиссер, который ставит спектакль в риал-тайме с одним актером, которого он выбирает среди зрителей. Так театр становится искусством прямого взаимодействия.

«Купил билет. Пришел в театр. Занял кресло в зрительном зале. Стоп, кто сказал, что так должно быть всегда? – говорят организаторы показа. — Если вы не боитесь новыx ощущений, готовы к получению нового опыта, идите в театр на Подоле, где 16 декабря в 17:30 вы сможете либо пережить свой звездный час, либо минуту позора. В крайнем случае —  с удовольствием понаблюдать, как это произойдет с каким-нибудь другим «счастливчиком».

В основе перфоманса лежат нескольких знаковых произведений искусства. Прежде всего — инсталляция Майкла Крейга Мартина: стакан воды, расположенный в одном из залов галереи «Тейт» в Лондоне. Текст, который описывает инсталляцию, поясняет зрителю, почему работа является дубовым деревом, а не стаканом воды. Режиссер Илья Мощицкий соединил эту инсталляцию с пьесой британского драматурга Тима Крауча и текстами Ги Дебора и Карла-Густава Юнга.

«Зритель не должен ожидать ничего. Для меня идеальный зритель — это человек, который не настраивает организм на стимуляцию определенных участков перцепции. Как при походе на массаж или в ресторан. Это человек, понимающий, что пространство современного искусства — это область поиска не только новых смыслов, но и постоянная попытка создать новые нормы чувственности», — говорит Илья Мощицкий.

Зрителей также ждет перфомативная лекция театрального критика, куратора и культуртрегера из Санкт-Петербурга Виктора Вилисова, объявившего о «тотальной реформации» театра. Впервые в Киеве он расскажет, «как смотреть на современный театр, чтобы не болели глаза».

«Это он изобрел язык, где постмодернистская терминология не противоречит обилию мемов, и доказал, что интерактив и перфоманс навсегда изменили современный театр! Благодаря ему, миллениалы и зуммеры повалили в театр и научились его анализировать», — поясняют организаторы выступления.