Вуди Аллен ежегодно выпускает новую киноленту и в свои 85 не планирует сбрасывать обороты. Он так же, как и 40 лет назад пишет сценарии на печатной машинке и не пользуется электронной почтой.  Вуди четыре раза получал «Оскар», но никогда не приезжал на церемонию. Накануне он обычно ложится спать, а утром за завтраком узнает все из Нью-Йорк Таймс.

Впрочем, Вуди Аллен весь пронизан парадоксами.

«Никогда не любил читать. Я не был книжным червём. До 18 лет покупал только комиксы», — рассказывал как-то Вуди.

Несмотря на это, своё творчество режиссёр начал именно с написания рассказов. Его сатирические новеллы были настолько интересными, что первая присланная им рукопись в легендарное издание The New Yorker была тут же опубликована.

В кино Вуди Аллен попал тоже благодаря умению писать. Его первая кинолента — «Что нового, кошечка?». Фильм стал очень успешным, а Аллен еще и сыграл в картине одну из главных ролей. Тогда Вуди твердо решил — кино надо снимать самостоятельно.

Судьбоносным для Вуди Аллена стал фильм «Энни Холл». Картина на 4 месте в категории «100 лучших комедий» по версии Американской киноакадемии. Она получила четыре статуэтки «Оскар».

Начиная с фильма «Энни Холл», то есть с 1977 года, Вуди почти всегда использует одни и те же белые буквы на черном фоне. Сам шрифт называется Windsor. За кадром обычно в этот момент играет джаз.

Самый прибыльный фильм Аллена за всю его карьеру — «Полночь в Париже». Он собрал в мировом прокате $151 млн при бюджете всего  17 млн. Лента получила «Оскар» за лучший сценарий, также в этой номинации фильм взял «Золотой глобус».

Съемки картины «Вики Кристина Барселона» начались в июле 2007 года. Лента не попала в пятерку лидеров проката в США. Но в Европе ее высоко оценили.

В прошлом году Вуди выступил режиссером и сценаристом фильма «Дождливый день в Нью-Йорке», где главные роли сыграли Тимоти Шаламов, Эль Фаннинг, Селена Гомес и Джуд Лоу.

Производство картины совпало со скандалом. приемная дочь Вуди обвинила его в сексуальных домогательствах. Она не смогла доказать это в суде, но в ее поддержку выступили многие молодые актеры, в том числе и те, которые сыграли в новой картине режиссера.

Фильмография Вуди Аллена насчитывает 41 картину. Однако сам режиссер категорически отказывается смотреть собственные фильмы после того, как работа над ними закончена.

Остроумный и всегда неожиданный — Ален в своих фильмах и смешит, и одновременно заставляет задуматься. Недаром его называют основателем жанра «интеллектуальной комедии». Его страсть — джаз, еженедельно он играет на кларнете в одном из нью-йоркском отелей.

Особенно интересен список фобий, которыми страдает Вуди. Среди них арахнофобия (боязнь пауков), инсектофобия (боязнь насекомых), гелиофобия (боязнь солнца), кинофобия (страх перед собаками), акрофобия (боязнь высоты), демофобия (боязнь скопления людей), канцерофобия (страх перед раком), танатофобия (патологическая боязнь смерти), мизофобия (боязнь микробов). Мало того, Вуди Аллена пугают туалетные комнаты в отелях.

Но очевидно режиссер нашел для себя универсальное средство борьбы со страхами. И это его бессменный юмор.

«Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные неурядицы, — говорит режиссер, — но это что-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым».