Имидж является не менее значимым элементом делового общения, чем профессионализм и качество услуг вашей компании. Опрятность, привлекательность, элегантность – вот три главных принципа образа делового человека. Специально для LIKEinUA дизайнер Анастасия Иванова рассказала о выборе наряда для делового ивента.
Меня зовут Анастасия Иванова, я fashion-эксперт в области делового и светского этикета. Основываясь на своем опыте и самых актуальных знаниях в этой сфере, я подготовила свод основных правил fashion-этикета. Придерживаясь этих правил, вы всегда будете производить благоприятное впечатление и сможете легко заводить полезные контакты с потенциальными партнерами и клиентами.
Любой деловой образ основывается на нескольких основных правилах. Они простые, но обязательные — если, конечно, вы хотите подчеркнуть свою принадлежность к сфере бизнеса и свой профессионализм.
Вот эти правила:
- вещи должны сидеть на вас идеально. Рукав чуть длиннее, чем положено, некрасивые складки на спине, “неправильная” шпица на жакете — и можно считать, что ваш образ не удался.
- ваша одежда должна быть в безупречном состоянии. Успешный человек не наденет вещи с катышками, зацепками или пятнами.
- слишком сексуальные акценты в вашем деловом образе будут неуместны. Глубокие декольте, высокие разрезы, оголенные плечи подойдут для вечеринок, но не для бизнес-ивентов.
- не стоит недооценивать аксессуары. Броская недорогая бижутерия ухудшит ваш образ. А вот деловые часы, не слишком крупные серьги и изящная подвеска будут к месту.
- обувь должна быть ухоженной и идеально чистой. Просто помните об этом.
- выбирайте обувь без или с минимумом декоративных деталей. Открытая обувь в меру допустима летом. Отдайте предпочтение туфлям, а не босоножкам. И не забывайте, что элегантности женскому образу всегда придаст каблук.
Дресс-коды бизнес-мероприятий
Разберем, чем отличаются разные виды дресс-кодов для мероприятий бизнес-форматов.
Business Traditional – традиционный повседневный бизнес-стиль. Для мужчин он предполагает деловой костюм, для женщин — костюм или элегантное платье (не мини и не макси!). Одежда должна подчеркивать ваши деловые качества, поэтому лучше, чтобы она была сдержанной и лаконичной.
Respect casual — самый приемлемый дресс-код для собственников бизнеса и топ-менеджеров. Его основа — классический костюм, выбирать который нужно достаточно скрупулезно. В этом дресс-коде важно высокое качество одежды, сдержанность всего образа, отсутствие ярких деталей. Ваш respect casual образ должен подчеркивать ваш авторитет.
Business casual — пожалуй, самый демократичный и относительно свободный деловой дресс-код. Но не злоупотребляйте этой свободой: business casual — это не повод одеваться безвкусно, а наоборот — возможность подчеркнуть свою индивидуальность и чувство стиля. Здесь важно грамотно сочетать цвета и фактуру, правильно подбирать аксессуары, а главное — выглядеть аккуратно и опрятно. В business casual допустимы джинсовые ткани (только не рваные джинсы), но отдавайте предпочтение черному или бежевому дениму, а не синему или голубому.
Помните: даже при относительно допустимых вольностях в этом дресс-коде не нужно уходить в крайности. Поэтому оставляйте в шкафу яркие джинсы и футболки, кожаную или замшевую одежду, а также вечерние наряды и одежду из льна — для делового человека высокого ранка она недопустима даже в жару.
Как вести себя на деловых мероприятиях
Любой, даже идеально подобранный деловой образ на бизнес-ивенте должен быть подкреплен вашими идеальными манерами.
Следите за своей осанкой — это важнейший элемент имиджа делового человека.
Обращайтесь к новым знакомым по имени или имени и отчеству — в деловой среде принято быстро запоминать имена.
Будьте вежливы, пунктуальны, приветливы, уверены в себе. Слушайте, не перебивая. Разговаривайте негромко и спокойно.
Не забывайте, что вашу индивидуальность подчеркивают детали.
Ваше нижнее белье не должно быть заметным под одеждой.
Деловой макияж должен быть сдержанным и строгим. Уделите особое внимание состоянию вашей кожи и качеству косметики. Лучший деловой макияж — ухоженное лицо.
Лучший выбор для ваших губ — матовая помада или прозрачный блеск. Во время бизнес-ланча перед трапезой промокните в уборной накрашенные губы бумажной салфеткой, чтобы помада не оставляла следы на стакане или чашке — это неэстетично.
Помните, что элегантно одетые деловые люди всегда демонстрируют не только свое знание этикета, хорошее воспитание и вкус, но и отношение к себе, а соответственно — свой подход к бизнесу.