В этом году жюри Международной конкурсной программы ОМКФ возглавит режиссер и продюсер Петер Бросенс ​​(Бельгия). Фильмы Международного конкурса вместе с ним будут оценивать украинская актриса, которая работает в Голливуде, Иванна Сахно (Украина – США), член Европейской киноакадемии, директор Международного кинофестиваля в Карловых Варах Карел Ох (Чехия), актер Барри Уорд (Ирландия), а также писательница, режиссер и продюсер Нана Эквтимишвили (Грузия)

Петер Бросенс – бельгийский режиссер с 25-летним стажем работы в киноиндустрии. Его фильмы получили награды на 75 фестивалях по всему миру. Петер Бросенс ​​продюсировал всемирно известную «Трилогию Монголии», которая состоит из «Степного города» (1993), «Собачьего штата» (1998) и «Поэтов Монголии» (1999). Впоследствии он начал сотрудничать с Джессикой Вудворт. Вместе они сняли фильмы «Кадак» (Лауреат «Золотого льва будущего» Венецианского кинофестиваля 2006), «Альтиплано» (номинант на Гран-при «Недели критики» в Каннах 2009) и «Пятый сезон» (номинант на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля в 2012). Совместный фильм Петера Бросенса и Джессики Вудворт «Король бельгийцев» участвовал в Международной программе 8-го Одесского международного кинофестиваля и получил главный приз – статуэтку «Золотой Дюк». В 2017 году режиссер получил «Полярную звезду» от президента Монголии за вклад в монгольскую киноиндустрию.

Иванна Сахно – актриса украинского происхождения, которая сейчас работает в Голливуде. Она родилась в 1997 году в Киеве, в семье кинематографистов: режиссера Галины Кувивчак-Сахно и кинооператора Анатолия Сахно. С раннего детства начала сниматься в украинских телевизионных картинах, а в 2013 году вышел фильм «Иван-сила», в котором Иванна исполнила главную женскую роль. В 2016 году актриса получила премию «Телетриумф» за роль в фильме «Черный цветок». В 15 лет Иванна Сахно вместе с родителями переехала в США. Там она училась в престижном Институте театра и кино Ли Страсберга в Лос-Анджелесе. Актриса получила всемирную известность благодаря ролям в фильмах «Тихоокеанский рубеж. Восстание» (реж. Стивен ДеНайт) и «Шпион, который меня бросил» (реж. Сюзан Фогель). Сейчас Иванна продолжает активно сниматься в Голливуде и занимает активную гражданскую позицию.

Карел Ох – директор Международного кинофестиваля в Карловых Варах. Изучал историю и теорию кино в Пражском Карловом университете. С 2001 года работает в команде Международного кинофестиваля в Карловых Варах. Сначала был членом отборочной комиссии, а также отвечал за документальную программу и ретроспективу. В 2010 году Карел Ох был назначен арт-директором фестиваля. Кроме этого, он является членом Европейской киноакадемии, а с 2014 года работает наставником жюри Венецианских дней и является членом комиссии Нидерландского кинофонда, который поддерживает разработку проектов в международном контексте. Он также является членом Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI).

Барри Уорд – ирландский актер. Последний фильм, который вышел на экраны с актером – полнометражная сверхъестественная комедийная картина «Extra Ordinary», которая была представлена ​​в этом году на кинофестивале SXSW (South by Southwest) в Остине. В настоящее время Барри Уорд снимается сразу в трех проектах: «Белые линии» («White Lines») для Netflix, ирландский фильм «Бороды» («Beards») с Шэрон Хорган, а также во втором сезоне сериала «Спаси меня» («Save me»). Барри сыграл главную роль Джеймса Гролтона в фильме британского режиссера Кена Лоуча «Зал Джимми», премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале в 2014 году. Кроме этого, Барри появился в главной роли в фильме Пола Мерсье «Преследование» (2015) наряду с такими актерами, как Брендан Глисон, Рут Брэдли и Лиам Каннингем. В том же году сыграл две главных роли в фильмах: «Клетки крови» и «Обход». Барри Уорд был номинирован на IFTA (Irish Film and Television Awards) за роль Артура Махона в мини-сериале, исторической фантастике под названием «Восстание» финского режиссера Аку Лоугимиеса в 2016 году. Среди последних проектов Барри Уорда также – «Истинный комиссионер», научно-фантастическая драма «Проект Лазарь» и «Путешествие». Барри Уорда также зрители знают по телесериалу «Британия» для «Sky TV», который транслировался в 2018 году.

Нана Эквтимишвили – грузинская писательница, режиссер и продюсер. Вместе с Саймоном Гроссом она была режиссером и сопродюсером двух фильмов, которые были удостоены международных наград: «В расцвете» («In Bloom», 2013) и «Моя счастливая семья» ( «My Happy Family», 2017). На международных фестивалях фильм «В расцвете» называли «зарождением новой грузинской волны и весной грузинского кино». Международная федерация кинокритиков (FIPRESCI) назвала картину признаком возрождения грузинского кинематографа. На 4-м Одесском международном кинофестивале за этот фильм Лика Баблуани и Мариам Бокерия были награждены как лучшие актрисы. На 8-м Одесском международном кинофестивале фильм «Моя счастливая семья» получил «Золотого Дюка» за режиссерскую работу, а Ия Шугашвили и Цися Квамсашвили были награждены как лучшие актрисы. На ОМКФ-2018 Ия Шугашвили была членом жюри Международной конкурсной программы. В 2015 году Нана Эквтимишвили опубликовала в Грузии свой первый роман «Грушевое поле» ( «The Pear Field»), который выиграл несколько важных национальных литературных наград, а впоследствии был опубликован в Германии в 2018 году издательством Suhrkamp под названием «Das Birnenfeld».

В этом году работы украинских кинематографистов будут оценивать нью-йоркский корреспондент Cahiers du Cinéma и член отборочного комитета Международного кинофестиваля в Локарно Николас Эллиот (США), режиссер и сценарист Йоанна Кос-Краузе (Польша), кинорежиссер, актриса, писательница, художница Мания Акбари (Иран) и продюсер, кинокритик Иванна Дядюра (Украина)

Николас Эллиот – нью-йоркский корреспондент французского Cahiers du Cinéma с 2009 года, а также член отборочного комитета Международного кинофестиваля в Локарно. Николас Эллиот публиковался в таких изданиях, как Film Comment, The Criterion Collection, 4 Columns. Он также является переводчиком с французского языка, среди его работ – биография Мишеля Уинка Флебера, эссе Уильяма Маркса «Ненависть к литературе», а также сборник диалогов между французской писательницей Маргерит Дюрас и Жаном-Люком Годаром. Кроме того, он работал над антологиями о работах Шанталь Акерман и Филиппа Гарреля. В 2013 году он был членом жюри на фестивале в Бельфоре, в 2016 – членом жюри «Недели критики» на Международном кинофестивале в Локарно.

Йоанна Кос-Краузе – польская сценарист и режиссер, глава Гильдии польских режиссеров. Сначала работала на телевизионных и коммерческих программах, занималась производством документального кино. С мужем – режиссером Кшиштофом Краузе – они составили один из самых творческих дуэтов в польском кино. Она была инициатором, соавтором и вторым режиссером фильма «Мой Никифор» (2004), который стал одной из лучших работ Кшиштофа Краузе. В 2006 году получила награду «Золотые львы» XXXI Фестиваля польского художественного кино за ленту «Площадь Спасителя». В 2013 году достиг успеха другой фильм пары – «Папуша», посвященный поэтессе цыганского происхождения Брониславе Вайс, известной как Папуша. Драма завоевала награды нескольких фестивалей. В частности, три приза Международного кинофестиваля в Вальядолиде – «лучший режиссер», «Лучший актер», приз молодежного жюри за лучший фильм. В 2014 году – специальный приз жюри Стамбульского кинофестиваля. Выступила режиссером и сценаристом фильма «Птицы поют в Кигали».

Мания Акбари – иранская режиссер, актриса, художница и писательница, чьи работы поднимают темы сексуальной идентичности, женщин, брака, абортов и прочего. Из-за этих тем Акбари считается одним из самых противоречивых режиссеров Ирана. Творческий путь она начала в 1991 году как художница. Позже начала работать помощником режиссера над документальными картинами. В 2002 году сыграла главную роль в ленте «Десять» — Аббаса Киаростами. В 2003 году Мания сняла свою дебютную режиссерскую работу – документальный фильм «Crystal». Первая полнометражная картина «20 пальцев» Мания Акбари сняла в 2004 году. В фильме режиссер исследует брак и сексуальную идентичность. Картина была показана более чем на 40 кинофестивалях мира и завоевала несколько наград, в частности победила на 61-м Венецианском кинофестивале в секции цифрового кино. В 2007 году у Акбари диагностировали рак молочной железы, что натолкнуло ее на исследование темы жизни и смерти во втором полнометражном фильме «10 + 4», где она зафиксировала свою борьбу с болезнью. Картина получила награды Международного кинофестиваля в Керале (Индия) и фестиваля независимого кино «Альтернатива» в Барселоне. Кроме того, фильм показали в международных музеях, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже и в Музее изящных искусств в Бостоне. В 2010-м Акбари сняла документальный фильм, в котором рассказала о смертной казни в родном Иране– «30 минут до 6». Затем сняла видео-арт «В моей стране у мужчин есть грудь», фильмы «Один. Два. Один», «Из Тегерана в Лондон», документальные картины «Жизнь может быть» и «Луна для моего отца». Из-за своей позиции и неприятие цензуры со стороны иранских властей вынуждена была уехать из страны. Сейчас живет и работает в Лондоне.

Иванна Дядюра – украинская продюсер, кинокритик, директор ТОВ «ІДАС ІНТЕРНЕШНЛ ФІЛМ», директор телевизионного производства, генеральный продюсер Киевского международного кинофестиваля «Молодость». Окончила Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого по специальности «Кинокритик/киновед». Продюсер таких фильмов, как «Ошибка в диагнозе» (2019), 4-серийного фильма «Киборги» (2019), «Чужая молитва» (2016), «Хайтарма» (2013). С 2013 по 2016 год была продюсером ток-шоу «Касается каждого» на телеканале «Интер».

Оценивать фильмы конкурса европейских документальных фильмов на 10-м юбилейном ОМКФ будут режиссер, сценарист, продюсер Билл Гуттентаг (США), режиссер, радиоведущая, продюсер Соня Кронлунд (Франция) и программный координатор Docudays UA, кинопродюсер Дарья Бассель (Украина)

Билл Гуттентаг — сценарист, продюсер и режиссер. Американский документалист, дважды обладатель премии “Оскар” — сначала за короткометражный документальный фильм “Ты не сталкивался со смертью” (1988), а уже в 2003-м получил статуэтку за документальный фильм “Башни-близнецы”. Фильмы Билла Гуттентага получали награды на многочисленных американских и международных кинофестивалях. Участвовали в специальных показах, в том числе в Музее современного искусства, в школе управления имени Джона Ф. Кеннеди в Гарварде, а также в Белом доме. Билл Гуттентаг также режиссер нескольких фильмов для американского телеканала “НВО”, из последних — военная картина “Только мертвый видит конец войны”, впоследствии фильм номинировался на телевизионную премию “Эмми”. 10-й Одесский международный кинофестиваль Билл Гуттентаг посетит при содействии Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH — федеральной компании, которая поддерживает Украину по поручению Федерального правительства Германии на пути демократических преобразований с 1993 года.

Соня Кронлунд — французская режиссер документального кино и радиоведущая, а с 2002 года еще и продюсер. Она также одна из сценаристок фильма “RAI” французского режиссера Тома Жилу. Эта картина в 1995 году получила главный приз — “Золотого леопарда” на Международном кинофестивале в Локарно. Полнометражный дебют Сони Кронлунд “Ничевуд” был представлен в секции “Двухнедельник режиссеров” Каннского кинофестиваля — 2017, а также эта лента вошла в Конкурс европейских документальных фильмов на 8-м ОМКФ.

Дарья Бассель — программный координатор, руководитель индустриальной платформы Международного фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA. Параллельно работает продюсером с авторским кинематографом. Была членом жюри на международных фестивалях в Швейцарии, Грузии, Нидерландах и Румынии. Дарья Бассель закончила Одесский Национальный Университет им. И. И. Мечникова по специальности немецкий язык и литература. После университета некоторое время работала на телевидении и в коммерческом кинопроизводстве.

Напомним, что юбилейный 10-й Одесский международный кинофестиваль пройдет с 12-го до 20-го июля.

В состав жюри Международной федерации кинопрессы FIPRESCI вошли кинокритики Дмитрий Десятерик (Украина), Джованни Вимеркати (Италия) и Ванда Бенджеллул (Швеция)

Дмитрий Десятерик – украинский кинокритик, журналист ежедневной всеукраинской газеты «День». Автор многочисленных интервью с кинорежиссерами, актерами, художниками, литераторами, в частности Матвея Вайсберга, Кирой Муратовой, Еленой Придуваловой, Алексеем Аполлоновым, Алексеем Белюсенко, Мирославом Слабошпицким, Марией Гофштаттер, Лесей Ставицкой и тому подобное. В 2013 году был в составе жюри 43-го Международного кинофестиваля «Молодость», также является членом Украинской киноакадемии. В августе 2015 кандидатуру Десятерика одобрено для участия в жюри FIPRESCI 39 Монреальского кинофестиваля, он стал первым украинском-членом жюри в истории этого кинофестиваля. Работал над созданием арт-энциклопедии «UKRAINE. THE BEST. Культурное пространство от А до Я », в которую вошли 123 деятели культуры Украины. Эта энциклопедия завоевала звание «Лучшая книга года» 23-го «Форума издателей» в 2016 году. В 2015 году Дмитрия Десятерика избрано членом Украинской оскаровского комитета.

Джованни Вимеркати – итальянский журналист, критик и медиа-аналитик. Высшее образование получил в Лондоне в области кинематографии и работал кинокритиком, управляя независимой видемагазином The Film Shop в Сток Ньюингтоне. В 2008 году основал блог «Фронт освобождения целлулоида» (Celluloid Liberation Front). Часто дописывает именно под таким псевдонимом. Публикуется на различных ресурсах, в том числе Mubi Notebook, Indiewire, Sight & Sound, Film Comment, Cinema Scope, Reverse Shot и Filmmaker Magazine.

Ванда Бенджеллул – шведская кино- и телепродюсер, журналист, кинокритик. Начала свою карьеру в 1995 году как оператор и режиссер монтажа. Занималась производством программ и документальных фильмов. Сейчас работает телепродюсером и кинокритиком. Основательница блога Feministisk Filmfasta, посвященного фильмам женщинам-режиссерам. Пишет для крупнейшей шведской ежедневной утренней газеты Dagens Nyheter и делает киносмотры для шведского телеканала TV4. Режиссер документального фильма «Upphovsmannen är en kvinna» («Автор-женщина») о забытых женщинах-фотографов начале 1990-х годов.