Современный мост – это не только способ перебраться на другой берег, но и настоящий шедевр инженерного и строительного искусства. Благодаря стремлению людей преодолевать любые преграды, будь то проливы, реки или овраги, появились мосты. Каждый из них – удивительное и неповторимое сооружение.

Массовое строительство мостов начали римляне. Выработанные ими принципы мостостроения существовали сотни лет, до появления стали, бетона и других современных материалов. Но даже с учётом последних достижений науки строительство мостов и сейчас остаётся сложной инженерной задачей.

1. Мост «Золотые ворота» (Сан-Франциско, США)

Golden Gate Bridge является настоящим символом и визитной карточкой Сан-Франциско. С 1937 года открытия и до 1964 года Golden Gate Bridge являлся самым большим висячим мостом в мире. Его длина составляет 1 970 метров, высота 230 метров, а масса 894 500 тонн.

Мост Золотые Ворота пользуется большим успехом у кинорежиссеров. Наиболее часто используется в популярном телесериале «Зачарованные». Также мост был задействован в сериалах «Скользящие» и «Звездные врата: Атлантида», в фильмах «Люди Икс: Последняя битва Магнето», «Окончательный Анализ», «На Последнем берегу», «Затерянный мир», «Восстание планеты обезьян», «Арктический взрыв» и многих других.

2. «Тауэрский мост» (Лондон, Великобритания)

Тауэрский мост в Лондоне – это разводной мост, который находится в самом сердце столицы Великобритании. В эксплуатацию Тауэрский мост был сдан в 1894 году. Его уникальная особенность заключается в том, что разводные механизмы моста разводят тысячетонную конструкцию всего за 1 минуту, чтобы пропустить суда. К тому же, благодаря специальным галереям, даже в разведенном состоянии по мосту могут идти пешеходы. На сегодняшний день «Тауэрский мост» является только пешеходным и используется также как музей.

3. Мост «Васко да Гама» (Лиссабон, Португалия)

Самым длинным мостом Европы является — Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama), его длина составляет 17,2 км, перекинут он через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия. Хотя это был очень масштабный проект, но всего 3 года понадобилось специалистам, чтобы замысел воплотить в жизнь. Несмотря на малый срок строительства и скорость работ, при его строительстве учитывали все мыслимые и немыслимые нюансы. Благодаря этой скрупулёзности и тщательности, сегодня мост Васко да Гама может выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4 с половиной раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года.

4. Мост мучеников 15 июля /«Босфорский мост» (Стамбул, Турция)

Этот мост знаменит тем, что он соединяет Европу и Азию. Он стал одним из символов современного Стамбула. Изображение моста украшало банкноту достоинством 1000 турецких лир. В длину мост достигает 1560 метров, основной пролёт составляет  1074 метров, ширина конструкции — 33 метра, в наивысшей точке опоры возвышаются на 165 метров над водой. От воды до проезжей части — 64 метра. На строительство Босфорский моста было потрачено 200 миллионов долларов США.
За сутки через мост проходит более 200 тысяч единиц транспорта, который перевозит около 600 тысяч пассажиров. Проект разработали британские инженеры У. Браун и Г. Робертс. Зигзагообразные стальные кабеля держат мост,  «повисший» над водной гладью в 64 метрах над водой. Здесь имеется по 3 полосы для движения автомобилей, по одной полосе для движения аварийных служб.

5. Мост-фонтан «Панпхо» (Сеул, Южная Корея)

Самое главное отличие его от традиционных фонтанов — то, что вода бьет здесь не вверх, а в стороны и вниз, и сливается прямо в реку Ханган, между берегами которой и проложен мост длиной в 1140 м. Фонтан включается примерно раз в 20 минут, но даже за минуту работы фонтана расход воды просто колоссальный — около 190 тонн!

Мост Панпхо был открыт в 2009 г. На торжественной церемонии открытия тогдашний мэр Сеула объявил, что мост призван стать не только украшением корейской столицы, но и свидетельством того, что власти здесь заботятся об экологии, поскольку фонтан фильтрует воду из реки. Вода в фонтан поступает непосредственно из реки Ханган, куда и низвергается при выбросе. Для того чтобы система фонтанирования не засорилась, она оборудована специальными фильтрами.

6. «Бруклинский мост» (Нью-Йорк,США)

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Мост разделен на три части. Крайние используются для автомобильного движения (шесть полос), а средняя полоса, расположенная на небольшом возвышении, предназначена для пешеходов и велосипедистов.

Мост был спроектирован немецким архитектором — иммигрантом Джоном Августом Роблингом в 1867 г. и стал его последним творением. Во время строительства он получил травму ноги и умер от столбняка. Работу над мостом продолжил его сын, Вашингтон Август. В качестве опор для башен моста использовались кессоны, что ускорило строительство, но вызывало  кессонную болезнь. От нее пострадало больше ста работников, в том числе и сам главный инженер Вашингтон Роблинг. Далее курировала строительство его жена, Эмили. На Бруклинском мосту  установлена мемориальная доска, на которой увековечены имена его создателей.

7. Мост «Миллениум» (Великобритания)

Мост Тысячелетия в Гейтсхеде — один из самых уникальных мостов в своем роде из ныне существующих. Конструкция моста напоминает веко огромного глаза, которое при движении поднимается и опускается — это единственный в мире “поворотный” мост. Мост Тысячелетия соединяет северную Англию с Ньюкаслом. Его гидравлическая начинка дает возможность наклонять мост для того, чтобы под ним проплывали суда. В 2002 году мост был награжден премией Стерлинга.

Строительство этого чуда техники стало возможным благодаря труду двух архитекторов — Эйра и Уилкинсона, которые выиграли объявленный в 1996 году городским советом Гейтсхеда конкурс на лучший проект пешеходного моста, позволяющего проходить по реке большим судам. Их проект оказался самым оригинальным и смелым из всех представленных на конкурсе.

8. Мост «Оливейра» (Сан-Паулу, Бразилия)

Мост Оливейра – единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х. Он стал одним из главных символов Сан-Паулу благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144-м мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке. Его полное название – «Октавио Фриас де Оливейра». Две кривые мачты, скованные бетоном в форме X, составляют его опорную мачту. Он был торжественно открыт 10 мая 2008 года, а назван мост в честь издателя газеты «Фола де Сан-Паулу», умершего в 2007 году в возрасте 94 лет. Октавио Фриас де Оливейра был одним из самых влиятельных людей Бразилии. В конце декабря 2008 года на тросах и мачтах моста установили специальные световые диоды, создающие различные световые эффекты.

9. Мост «Понте Веккьо» (Флоренция, Италия)

Мост Понте Веккьо во Флоренции смело можно назвать одной из главных достопримечательностей тосканской столицы. Его особенность состоит в том, что ни разу со времени своего сооружения, а именно с 1345 года, мост не менял свой облик. Удивительно, что при своей прочности, которая позволила ему выстоять почти 700 лет, каменный  трёхарочный мост Понте Веккьо совершенно не выглядит тяжеловесным, скорее наоборот. Архитектору удалось придать сооружению своеобразную легкость, можно даже сказать изящность. Это при том, что помимо основной своей функции – переправы с одного берега реки Арно на другой – на мосту имеется  множество ювелирных лавок и картинная галерея.

10. Мост «Хаджу» (Исфахан, Иран)

Мост Хаджу — арочный каменный пешеходный мост через реку Заянде, является одним из самых знаменитых мостов в городе Исфахан. Построен на фундаменте старого моста по приказу шаха Аббаса II в 1650 году. С точки зрения архитектурного изящества и отделки моста изразцами он не имеет себе равных и выполняет три функции — средство перехода через реку, плотины и место отдыха. Мост состоит из двух ярусов, в центре есть павильон для отдыха правителя. С 1650 года этот мост служит переправой через реку и одновременно является местом для отдыха и приятных прогулок, во время которых можно вдоволь насладиться красотой впечатляющего сооружения.