Более 400 известных брендов отказались от проведения «черной пятницы» — крупных распродаж, которые традиционно проводятся в ноябре. Компании объединились в рамках экологического проекта Make Friday Green Again («Сделаем пятницу снова зеленой») и призывают людей отказаться от покупок.

Инициаторы проекта пояснили свою позицию на странице в Facebook: «Чем меньше вы покупаете, тем меньше вреда наносите природе. А еще это экономит деньги».

По их мнению, в «черную пятницу» люди часто покупают ненужные вещи. Избыточное производство, в свою очередь, приводит к изменениям климата и другим экологическим проблемам.

Вместо посещения распродаж инициаторы акции советуют 29 ноября проверить свои шкафы: посмотреть, что из одежды можно починить, продать, подарить или отдать на переработку.

«Я бы предпочел, чтобы магазины предлагали хорошие цены круглый год, а не один день», – считает один из основателей движения, владелец компании Faguo Николя Рор.

В акции участвуют главным образом французские бренды. Ее также поддержал Британский консорциум розничной торговли.

Идея «черной пятницы» зародилась в США. Распродажи с большими скидками стартуют на следующий день после Дня благодарения, когда американцы начинают готовиться к Рождеству. Эпитет «черная» связан с бухгалтерским учетом: в США таким цветом обозначают прибыль (красным – убыток).