Она не только успешный предприниматель, но и дипломированный психолог и психотерапевт. Все эти навыки позволили ей еще 13 лет назад открыть собственный детский сад, а чуть позже и аккредитованную школу, концепцию которой разрабатывал министр образования Израиля. В ее учебных заведениях — детском саде “Global Kids” и “Ukrainian Global School” внедряют лучшие мировые методики, адаптированные к украинским реалиям. Об этом и многом другом Елена Вишнякова эксклюзивно рассказала для LikeinUA. 

 

Вы являетесь основателем известного в столице детского сада «Global Kids», в чем преимущества этого заведения для малышей? 

По мнению экспертов заведение может считаться качественным, когда у него есть выверенные программы и традиции. С гордостью могу сказать, что за 13 лет работы у нас было 7 циклов обучения малышей — мы уже 7 раз выпускали детей и доводили их до вступления в школу. У нас слаженный коллектив и отработанная методика, что дает нам возможность подготавливать ребенка к лучшим школам страны. 

Также особое внимание мы уделяем здоровью, вот уже седьмой год подряд в наших стенах работает соляной грот, он способствует оздоровительному эффекту респираторной системы. Дети имеют возможность посещать этот грот на регулярной основе. Дети находятся в саду с 8 утра до 7 вечера, поэтому нам важно, чтобы их меню было сбалансированным и вкусным. 

В «Global Kids» очень весело, дети не хотят уходить и с радостью бегут в наш сад. У нас устоявшийся коллектив, все новые воспитатели проходят плодотворную подготовку. Немаловажно, что мы всегда находим индивидуальный подход к родителям, всегда прислушиваемся к конструктивной критике, к финансовой стороне вопроса, всегда находим компромиссы. Все мы нацелены на результат, чтобы дети из нашего детского сада переходили в «Ukrainian Global School». 

 

Также в 2013 году вы основали Ukrainian Global School, в рамках которой вы тесно сотрудничаете в плане обмена опыта с США, Англией, Латвией, Израилем, Сингапуром. Какие новшества применяете для украинских детей?

Мы открыли нашу школу, разрабатывая концепцию с министром образования Израиля Шай Пироном. Он был известным инноватором в своей стране. Брать концепции мировых школ и адаптировать их к украинским реалиям — было для меня настоящим челенджем. Наша школа работает по утвержденным международным стандартам, мы лицензированная школа, которая уполномочена выдавать дипломы украинского образца, а также наши выпускники имеют возможность получить диплом международного образца. Но важен не только диплом, а конкретный процесс и конкретные полученные скиллы. 

Как психолог должна сказать, что очень много факторов характера формируется во время дошкольного и школьного возраста. Результатом наших адаптированных методик является такой проект-инкубатор как формирование парламента, где дети на практике проходят политическую игру, это, безусловно, за рамками учебного процесса, но дети очень увлечены. 

Также у нас всегда остается акцент на здоровье, это качественное пятиразовое питание, продуманные меню, которое пересматривается. Для меня первостепенно иметь контакт с родителями, мы все должны взаимодействовать для общего прогресса, мы всегда на стороне ребенка, ищем компромиссы. Именно так мы и видим нашу работу. 

 

Расскажите об авторских методиках обучения в вашей школе? В чем они заключаются? На что делается акцент?

Эксклюзивные методики — это те, в основе которых лежит многолетний опыт других стран. Развитие математически-практических способностей — Сингапур, лидерских — Израиль, критическое мышление — берем акцент Великобритании. Наша школа и детский сад работают по утвержденным международным программам, чтобы дети после окончания нашего детского сада могли спокойно себе выбрать любую школу, включая и иностранные. Но, конечно, имея определенные специфики и трудности, мы разработали ряд своих авторских программ, среди которых, особое внимание можно уделить нашей системе изучения английского языке “Let’s have fun”, который взяли на вооружение наши партнеры из Израиля и внедрили в свою сеть детских садов.

Не секрет, что образование в развитых странах отходит от теории и предметности, сейчас мы идем в сторону интеграции уроков и знаний, к критическому мышлению и анализу информации, а не заучиванию, к поиску своих способностей и навыков, чтобы быть космополитичной личностью. И поэтому акцентом нашей работы в лицее будет именно международные отношения и международный бизнес. 

 

Вы, как детский психолог, как оцениваете влияние карантина и онлайн-учебы для детей школьников? Какие могут быть последствия дистанционного обучения?

Не оцениваю однозначно позитивно или негативно. С одной стороны даже мои дети год просидели на онлайне, я увидела и физиологические нюансы, снизилось зрение, меньше гуляли на улице, также после уединенного общения, их нужно было повторно социализировать. С другой стороны перед ними открылись другие возможности, на сегодняшний момент даже топ-ВУЗы и хорошие школы по всему миру предлагают различные онлайн-программы, по которым дети могут учиться в любой точке мира. Образование получило новый этап развития — гибридную форму, многие школы дают возможность не прерывать образование, а учиться в онлайн-формате, не возникает перерыв в знаниях. Безусловно, скачок в развитии совершили не только дети, но и родители, и учителя. Где-то обучение онлайн хуже, а где-то лучше, но если говорить о Ukrainian Global School, то именно в период карантина наши дети выигрывали призовые места на олимпиадах и на международных соревнованиях. Это для нас наивысшая оценка результативности онлайн-обучения. 

Являясь почетным консулом Латвийской Республики, вы открыли культурный центр Latvia Art в городе Чернигов, расскажите, пожалуйста, о целях организации?

Целью Латвийского культурного центра и целью моей работы как почетного консула — является налаживание контактов в поле бизнеса, образования, культурных связей между нашими странами. На территории консульства действует единственный региональный культурный центр, мы проводим бизнес-встречи, онлайн и оффлайн-мероприятия, выставки, концерты. Одно из направлений — благотворительная деятельность, мы активно помогаем семьям бойцов, пострадавших в АТО, занимаемся реабилитацией украинских детей в Латвии. А уже культурный центр, так как он работает вместе с консульством — он является нашей площадкой для различных инициатив — выставок, посвященных латвийской культуре, образовательных или бизнес-инициатив. 

 

Поделитесь секретами личного успеха, в чем они заключаются?

Секрет в постоянном поиске и ощущения внутреннего баланса. Я чувствую свой организм, свое окружение, сферу своей деятельности и семейные заботы как единую систему, во всех этих сферах нужно стремиться к балансу. Если в какой-то сфере я чувствую перекос в ту или иную сторону, у меня всегда есть внутреннее ощущение как привести это в точку баланса и комфорта. И еще один секрет — я всегда занимаю позицию, что я чего-то не знаю, мир настолько удивительный и интересный, нас окружают много людей. У меня есть жажда к познанию, к общению с новыми людьми, всегда допускаю в своей работе и в своей жизни невозможное. 

 

А если говорить о подрастающем поколении, что нужно прививать детям с малых лет, чтобы во взрослом возрасте человек стал успешным?

Как только ребенок рождается в нем нужно и важно увидеть личность, отдельного человека со своей судьбой, которую не должен и не обязан повторять вашу судьбу, ваши ожидания. А мы как родители должны его поддержать, дать универсальные истины добра и зла, дать навыки, которые могут помочь эффективнее общаться и решать конфликты с другими людьми. Нужно прививать им акценты эмоциональной и психологической гибкости, не убивать их надежду с самого начала, тем, что им придется соответствовать какой-то рамке, вами выстроенной. Мир меняется настолько быстро, что нет смысла придумывать сейчас что-то, ведь в будущем это будет совсем по-другому. 

 

Вы дипломированный психолог и психотерапевт, даете ли личные консультации? 

Да, я дипломированный психолог, чаще я провожу групповые занятия, лекции для родителей, учителей по поводу педагогической траектории личностного роста. Личные консультации даю редко.

 

Поговорим о бизнесе, в какой еще сфере вам хотелось бы стать первооткрывателем?

Вся моя карьера, бизнес-карьера, связана с образованием. Что касается быть первооткрывателем — все бы хотели знать, как правильно воспитывать детей, правильно их образовывать, какой подход будет истинным или какая комбинация даст идеальный результат. Если бы все мы это знали, то кому-то бы уже точно дали Нобелевскую премию. 

Какими качества нужно обладать, чтобы успевать все в современном мире? 

Скиллы 21 века, на которые сейчас нацелено современное образование — не случайно они именно такие. Мировые эксперты выделили эти скиллы как те, с помощью которых можно преуспеть в современном мире. Это, безусловно, навыки лидерства, навыки эффективных коммуникаций, критического мышления, умение решать проблемы и так далее. На этих же навыках основывается обучения в Ukrainian Global School, как и в современных школах развитых стран, это то, к чему люди пришли. Мир настолько меняется, но эти скиллы универсальны — они помогают людям выжить и преуспеть в постоянно меняющейся среде. 

 

Что посоветуете женщинам, которые сомневаются, рожать ли детей или все же заниматься бизнесом?

Вопрос — рожать детей или заниматься бизнесом — каждый должен решить сам. Могу сказать о себе, и о своих знакомых многодетных мамах: да, возможно, и иметь детей, и иметь бизнес, работу. Но “зона комфорта” у каждого своя — нужно найти собственную точку баланса. 

 

Воспитывать четверых детей и развивать собственные бизнес-проекты — довольно сложно, как разделяете работу и личное?

Ничего в этом мире не происходит легко, если мы затронем любой процесс — он связан с определенными трудностями и сложностями. Но наш организм удивителен, он адаптируется ко всем условиям. Каждый миг нужно понимать, что для нас важно, приоритезация наших ценностей и задач. Мне повезло, что мой бизнес так или иначе пересекался с моими детьми, я открывала первый детский сад для них. На сегодняшний момент я задумала интересный проект о подростках. 

Мне повезло в жизни с людьми, которые выстраивают вместе со мной бизнес, с семьей, которая поддерживает все мои инициативы, это окрыляет, вселяет силу. Конечно же, сложно брать неподъемные вещи на себя, ощущение внутреннего баланса — это важно. Я не пытаюсь контролировать каждую деталь всего процесса, у нас командная работа в Ukrainian Global School, каждый имеет права голоса, влияние, я не автократ в своей работе, у нас возглавляемая демократия — есть лидер, есть иерархия и структура. Нужно всегда находить свою точку комфорта. Когда я была маленькая, однозначно я хотела работать в школе, поэтому то, чем я сейчас занимаюсь, это моя реализованная детская мечта. Я себя ощущаю мотиватором, инициатором многих процессом. Я занимаюсь запуском ракеты, но уже пилотированием занимается непосредственно моя команда. Но все равно в моей карте мира семья — это номер один!